Капы от бруксизма

Подбор и изготовление индивидуальных кап от бруксизма
Что такое бруксизм?
Если вы часто просыпаетесь с головной болью, зубной болью или болезненными ощущениями в челюсти, вам, возможно, стоит обратиться к стоматологу и выяснить, не страдаете ли вы бруксизмом. И дети, и взрослые время от времени скрежещут зубами во сне. Однако если это происходит настолько часто, что вредит вашим зубам и челюстям, не откладывайте визит к стоматологу.

Существует несколько способов уменьшить негативное влияние бруксизма. Самым распространенным видом лечения является ношение ночной капы.

Капы — съёмные ортодонтическая конструкция, спектр применения которых довольно широк. Они могут использоваться для исправления прикуса, отбеливания зубов, либо их защиты от повреждений.

Ночная стоматологическая капа для зубов используется в рамках терапии бруксизма, для коррекции анатомического строения прикуса, в лечении дисфункции ВНЧС – и при этом не доставляет никаких неудобств, поскольку положительное воздействие, оказываемое на проблемные зоны, создается во время сна.
Чем опасен бруксизм?

Бруксизм — неконтролируемый скрип зубами или их стискивание из-за спазмов в жевательных мышцах. Это довольно распространенное явление, однако далеко не все пациенты осознают, что заболевание грозит серьезными проблемами:

• патологической стираемостью зубной эмали;
  • выпадением пломб, коронок;
  • нарушением работы височно-нижнечелюстного сустава (щелчки, боли при открывании/закрывании рта);
  • хронической бессонницей и быстрой утомляемостью;
  • головными болями, головокружением.

В основном скрежет зубами характерен для ночного времени, когда человек спит и не контролирует движения челюсти. Однако у многих пациентов проблема проявляется и днем — они непроизвольно стискивают зубы при стрессах или когда сосредоточены.
капа от бруксизма
Преимущества ношения капы
Капа надетая на зубы на ночь:

• Не даёт смыкаться зубам, когда мышцы челюстей во сне испытывают спазм.
  • Челюсти с надетыми капами со временем запоминают положение, в котором оказываются из-за их наличия.
  • Медиками установлена связь между использованием капы при бруксизме и уменьшением риска апноэ ( кратковременной, от секунд до минуты, остановки дыхания во сне).
  • Уменьшает мышечную боль: столкновение зубных поверхностей верхней и нижней челюстей не такое жёсткое, контакт амортизирующий.
  • Если прикус неправильный, применение накладных шин препятствует дальнейшему развитию патологии.
  • Равномерно распределяет нагрузку на зубы, не даёт деформировать брекеты или постоянные зубные протезы.
  • Исчезают предпосылки для расшатывания зубов.

+ скрежет зубов во сне

+ деформации зубного ряда различного типа

-психические отклонения

-эпилепсия