Профессиональная гигиена полости рта

Механический способ удаления бактериального налета и зубного камня, в том числе токсинов, скопившихся на поверхности зуба и пигментированного налета.
Профессиональная гигиена полости рта - это комплекс мероприятий, который проводится врачом с помощью специализированных аппаратов и медикаментов, направленный на оздоровление органов и тканей полости рта, профилактику возникновения стоматологических заболеваний.

При проведении процедуры обеспечивается удаление мягких и минерализованных отложений с поверхностей зубов, проводится контроль качества индивидуальной гигиены, диагностика ранних стадий кариеса зубов (очаговая деминерализация) и заболеваний парадонта (гингивит и т.д).

Виды проф гигиены

Под индивидуальной гигиеной полости рта понимают тщательное и регулярное удаление каждым человеком отложений с поверхности зубов и десен с помощью средств специального назначения.

Профессиональная гигиена полости рта проводится специалистами с помощью инструментов, аппаратов и медикаментов, предназначенных для этих целей.

Этапы профессиональной гигиены

• Осмотр врачом полости рта. Оценка состояния зубов, десен, качества гигиены полости рта.
  • Очищение эмали от стойких минерализованных зубных отложений с помощью ультразвукового аппарата. Происходит удаление твердых зубных отложений.
  • Снятие пигментированного налета аппаратом Air Flow.Бережно очищается поверхность зубов, удаляется темный налет.
  • Полирование зубов. Проводится щетками, резинками и пастами для удаления микрочастиц на эмали. Поверхность зуба становится абсолютно гладкой.
  • Реминерализация зубов или покрытие фтор - или кальцийсодержащими препаратами, которые способствуют снятию чувствительности и защищают ткани зубов.
Преимущества
Основное преимущество профессиональной гигиены – это профилактика многих заболеваний.

Присутствует некоторое заблуждение, что профессиональная гигиена нужна для того , чтобы зубы стали просто светлее. Конечно - да, эстетика важна всегда. Прежде всего гигиена - это профилактика следующих заболеваний:

• Кариес. Основной причиной кариеса является налет, в котором бактерии выделяют кислоты , растворяющие эмаль.
  • Воспаление десен – это инфекция тканей, окружающих зубы, что является распространенной причиной потери зубов и неприятного запаха изо рта.
  • Галитоз (дурной запах изо рта) развивается при недостаточной гигиене ротовой полости.
  • Сердечно-сосудистые заболевания. Кровоточивость десен при плохой гигиене увеличивает риск сердечных заболеваний ,так как бактерии и их токсины попадают из полости рта в кровоток.

Профессиональная гигиена в качестве профилактической меры показана всем без исключения пациентам.

Прямым показанием к проведению профессиональной гигиены является наличие налета, минерализованных зубных отложений, пигментированного налета.

Профессиональная гигиена в качестве подготовительного этапа показана при проведении:

• ортодонтического лечения (скученность зубов, неправильный прикус и пр.);
  • имплантации и протезирования зубов;
  • отбеливания;
  • лечения патологий пародонта (гингивита, пародонтита, пародонтоза)

Относительные противопоказания к профессиональной гигиене полости рта связанны с наличием сопутствующей патологии – у пациентов с нарушенной свертываемостью крови, наличием онкозаболеваний и т.д.

Абсолютные противопоказания к профессиональной гигиене полости рта:

• Острая фаза воспалительных стоматологических заболеваний (стоматит, герпес, гингивит, язвы)
  • Острая фаза легочных заболеваний (бронхиальная астма, бронхит, респираторно-вирусные заболевания – касается в основном пескоструйной обработки)
  • После удаления зуба, в первые 10 дней
  • Наличие кардиостимулятора (противопоказан ультразвук)
  • Беременность (1 триместр)
  • Детский возраст до 14 лет (противопоказан ультразвук, пескоструйный способ, применяется только полировка пастами)