Лечение зубов любой сложности
В переводе с латыни caries – гниение.

Существуем множество теорий возникновения кариеса.
Основными причинами, на сегодняшний день, принято считать наследственность и плохую гигиену полости рта.
Наследственность – это данность, на которую невозможно повлиять.
При плохой гигиене на зубах появляется налет, в котором активно размножаются бактерии, выделяющие кислоты, разрушающие ткани зуба. Происходит растворение тканей зуба.
Надо отметить, что даже если вы тщательно чистите зубы 2 раза в день по несколько минут, развитие кариеса все же возможно. На зубах есть «слепые зоны», до которых невозможно добраться. Применение ирригатора значительно улучшает ситуацию, но также не является гарантией защиты от кариеса.

Стадии развития кариеса

Различают несколько стадий развития кариеса. Критерием является глубина поражения тканей зуба.

• Стадия мелового пятна – часть эмали приобретает ярко белый цвет.
  • Поверхностный кариес – поражение только эмали зуба.
  • Средний кариес – поражение эмали и дентина (более глубоко расположенной ткани зуба).
  • Глубокий кариес – кариозный процесс располагается в глубоких слоях дентина. Это пограничное состояние между кариесом и пульпитом (говоря проще, процесс настолько глубокий, что возможно придется удалять нерв). При глубоком кариесе дентин в области пульпы, да и сама пульпа зуба (по – простому - нерв) очень уязвимы перед инфекцией

Этапы лечения кариеса

Лечение всех стадий кариеса происходит по одной схеме: проводится анестезия, затем убираются пораженные ткани зуба , медикаментозная обработка и далее реставрация (восстановление) утраченных тканей пломбировочным материалом. При необходимости используются дополнительные мероприятия, например, лечебные прокладка для защиты глубоких тканей зуба.

В современной стоматологии практически всегда используются материалы только светового отверждения (пломбы, которые твердеют в полости рта под воздействием специальной лампы).

Достоинства пломб световой полимеризации:

1. Возможность точного подбора цвета к тканям зуба.
  2. Высокие адгезивные (клеящие) свойства
  3. Высокая прочность
  4. Отсутствие окрашивания под воздействием пищи
Время работы врача не ограничено, так как отвердение пломбы происходит только под воздействием фотополимеризационной лампы, что позволяет проводить тщательно подобранное по цвету, послойное восстановление зуба.
Когда необходимо обратиться к врачу
Если вы чувствуете дискомфорт от холодного или горячего, кислого или сладкого стоит обратится к стоматологу.

Если вы увидели небольшую дырочку на зубе, вероятность того, что поражение зуба глубокое очень велика. Потому что, видимое глазом разрушение, всегда меньше размеров поражения под эмалью, внутри зуба. Не стоит откладывать визит к врачу.

В основном, на стадии глубокого поражения зуба возникают выраженные боли от перепада температур, либо от кислого или сладкого. Как показывает практика, именно тогда люди обращаются за помощью к врачу. Что называется вынужденно, но в данном случае процесс, чаще всего, уже значительно распространился по тканям зуба.
лечение кариеса зубов
Как предотвратить развитие кариеса?
Преимущества профилактики
Решение очень простое.

Во-первых: соблюдайте тщательную гигиену полости рта. Проводите чистку зубов 2 раза в день по 2 минуты. Используйте ирригатор.

Во-вторых: посещайте стоматолога 2 раза в год для проведения профессиональной гигиены полости рта , что необходимо для удаления зубных отложений, которые образуются за полгода . После того , как ваши зубы станут абсолютно чистыми, врач проводит осмотр и выявит все скрытые и явные проблемы. Выявление кариеса на ранней стадии позволяет проводить лечение и сохранять здоровье на долгие годы.

+ пятна на эмали, потемнение пришеечной области зуба, откол части зуба и потемнение под ним, темная граница по периметру пломбы, кариозное отверстие;

+ ноющая боль при употреблении сладких, соленых и кислых продуктов, и острая — от резких перепадов температур.

-первый и третий триместры беременности;

-острые респираторные заболевания, герпес в стадии обострения

-острая стадия пародонтоза, сопровождающаяся сильной кровоточивостью десен,